Пустыня ширится сама собой; горе тем, кто сам в себе свою пустыню носит...
Занимаясь таблами, всё больше стал слушать восточную этнику. Становится всё интереснее размышлять о специфике восточной гармонии... Каким образом развитие цивилизаций (в данном случае я именю в виде прежде всего индийскую этнику) в понимании и ощущении музыки ушло в такой разрез? Даже когда все ринулись сейчас синтезировать, объединять, совмещать, возвращаться к старым корням.
Конечно, какой-нибудь матёрый музыкальный теоретик скажет, что вот эти перцы играют мол в одной тональности и так у них принято, а эти в другой... Но это и так понятно. Но всё же...
И хотя я не о стилях толкую, взять тот же хеви метал, который, в 80-е уже весь себя показал так, что и высосать из него предельно нечего. Ну, и всякие там веточки от него. Вот.. Европейская музыка. Да не возгордятся англичане, которые придумали всё и вся, а остальные только переиграли... И возьмём отдельно взятую группу X Japan, что на слуху и более менее их знают за пределами японской гряды. Вроде тот же хэви/спид/повер (нужное обкаваить), а гармония всё равно другая... Ну японцы они, и слышат музыку по другому... И если наши подражатели почему то берут за основу "паезию", то там всё предельно иначе.
Андеграунд? Да бросьте.. Видел я кучу андеграундных групп такого помола, всё то же самое, только песок с ребят не сыпется. А жрать пиво в толстые пузяки, запахиваясь в кожанки можно и на Арии, и на какой-нить местной "Catapulta Death". Скажете, слова главнее? Вот мы и пришли к тому, с чего начинали.
Собственно, мы имеем дело с поэтами или с музыкой? Если с поэтами, это к Высоцкому. Он поэт, музыка вторична, но органична, как в идеале и должна быть в поэзии (и как это было в стародавние времена, когда стихи именно пели, а не писали на бумаге).
Но мы о музыке.
Так вот почему, когда 4 горячих перца, и один набор инструментов, и играют в одном направлении. Но ГАРМОНИЯ другая. ??. Вот это меня всегда занимало. И примеров то куча. Берётся джаз, негр-трубач (не потому что чёрный, а потому что джаз пошёл оттуда), и смуглый индиец с удом.. И оба фигачут импровизацию минут на 20-30. Ну, для честности посадим ещё какого-нить Ричи Блекмора, который будет лабать "кельский фолк"+хард-рок тоже импровизируя от души. ТАк вот они не просто наимпровизируют разное, но даже не особо искушённый сможет определить, что их гармонии разные совершенно... А заставь индийца играть джаз, и сразу: "Аха!! Джаз пошёл" или там: "А вот тут джазовые элементы". Почему? Да фиг его знают. но вот не играют так у них...
Тут уже можно сказать об атмосферности музыки. Что это такое толком никто не скажет. Это надо чувствовать. Ну, как примерно, услышав Битлз, вы почувствуете, что это 60-е, а услышав готику, что пора угнетаться. Если музыка способна создавать сильные представления, бить глубоко, то это уже безусловно, высокий профессионализм. Вы меня извините, я, например, люблю некоторые песни Sex Pistols, но с т. з. хорошего вкуса это полное говно. То есть в рамках стёба, послушать, поулыбаться.. можно. Но серьёзно считать, что они там перевернули представление о музыке... Но что странно, они имеют некоторую атмосферность, да... Возможно только потому, что именно они родоначальники того панка, что вышел за пределы гаражей.
Здесь мне в голову пришла мысль, а как бы звучал этнический восточный панк, но мне пока здоровье дороже, так что лучше думать о радуге и солнышке. или пойти спать.

P.S. Занятная ещё штука. Какой был самый первый в мире инструмент? Барабан. Буц-буц. подошёл, ударил по пеньку. по коже, по кастрюле. Человечество долго изголялось, придумало всякие струнные, духовые, меховые и какие ещё только инструменты. Придумало оркестр с кучей дядек, каждый из которых играл по чётко отведённой гамме. Потом придумали терменвокс и подключили гитару к усилителю и примочке. А вот сейчас сидят всякие товарищи за компами, и делают музыку в музыкальных програмках.. И знаете, как уж я не воспринимаю электронщину из-за её мёртвости (нет там импровизации, можете спорить, но нету. Там звуки продумал, прописал.. всё...), но порой делают весьма интересные вещи. Но если примитивизировать, то пришли обратно к тому самому буц-буцу барабанному, ведущему буц-буцу, с которого всё и начиналось...


Что там дальше будет? Вот это интересно конечно и как всегда покрыто туманом...

@музыка: Shakti - Maya

Комментарии
16.04.2009 в 14:06

>электронщину из-за её мёртвости (нет там импровизации, можете спорить, но нету.
Годный троллинг такой годный. Поэтому я не буду ничего доказывать, просто потому, что ты ничего не знаешь и знать не хочешь)
16.04.2009 в 17:00

Пустыня ширится сама собой; горе тем, кто сам в себе свою пустыню носит...
Годный троллинг такой годный. Поэтому я не буду ничего доказывать, просто потому, что ты ничего не знаешь и знать не хочешь)
Здесь нет дискуссии. Если я написал программу зучания, с ней ничего не сделать уже. Или сделать, но на это нужно время уже. А музыкант вживую может в секунду и мгновение наития сделать новый выверт. Вот об этом я, а не в смысле, что оно мертворожденное хавно или сделано неталантливо. Я же тут отстраняюсь от своих пристрастий.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии